«Мнимые» неисправности АКБ
Сели в автомобиль, он не заводится. Конечно, первое, о чем мы думаем, «сел» аккумулятор. Однако бывают случаи, когда АКБ находится в рабочем состоянии, а проблема кроется в электрическом оборудовании машины. Ведь для пуска двигателя важным является как состояние АКБ, так и контактов соединительных проводов с полюсными выводами батареи, и крепление силовых проводов к стартеру и массе авто. Давайте рассмотрим все причины мнимой неисправности АКБ.
Окисная пленка
Со временем она образуется на контактирующих поверхностях из-за попадающей влаги, при высокой температуре, из-за паров масел и топлива. Окисная пленка имеет очень высокое сопротивление, при прохождении тока через нее напряжение падает настолько сильно, что даже заряженный АКБ не сможет завести двигатель. Измерение мультиметром покажет вам полный разряд АКБ.
Окисная пленка отлично имитирует обрыв цепи внутри батареи или полную ее непригодность. Поэтому, перед тем как спешить за новым аккумулятором, зачистите контакты между полюсными наконечниками проводов и выводами батареи, и попробуйте завести машину снова. Если проблема была в окисной пленке, то машина у вас заведется без труда.
Неисправности стартера
Стартер в системе пуска двигателя, это основное устройство, которое потребляет максимум мощности от аккумуляторной батареи. Поэтому, когда он выходит из строя, часто неопытные водители списывают проблемы на АКБ.
Однако двигатель может молчать при неисправности стартера. Например, износе втулок, в которые помещены концы якоря стартера. Из-за образовавшегося люфта происходит перекос якоря во время запуска двигателя, он зацепится за статор и остановится. Вторая попытка пуска двигателя может оказаться удачной, и остановка якоря может не произойти, но бывает и так, что такие случаи повторяются не раз и стартер окончательно выходит из строя. Как видим, АКБ тут ни при чем.
Провода, соединяющие АКБ с массой автомобиля
Еще одна причина, почему не заводится двигатель, это провода. Их два:
- от аккумулятора до кузова авто;
- от кузова или АКБ к двигателю.
Второй провод проверить сложнее, чем первый, так как он находится под двигателем. Необходимо оценить состояние соединения, под действием влаги и дорожной пыли оно может покрываться окислами и грязью. Часто, это приводит к большему увеличению переходного сопротивления, то есть снижению разрядного тока или отказу пусковой системы. Опять же, АКБ может быть абсолютно исправной.
Выводы
Все перечисленные случаи могут произойти как отдельно, так и все сразу с любым автомобилем старше 5-6 лет. Поэтому советуем вовремя проверять электрооборудование вашей машины, чтобы избежать непредвиденных ситуаций с остановкой двигателя и продлить срок службы электрооборудования авто, в том числе и аккумуляторной батареи. Если же ваш АКБ всё же вышел из строя, то купить новый вы сможете на нашем сайте, в разделе "Аккумуляторы".
- Комментарии